Распространение коронавируса повлияло на многих зарубежных поставщиков автозаводов России. Как обстоят дела на рынке автомобилей рассказывают крупнейшие автокомпании и дилеры.
Калининградское предприятие "Автотор" собирает автомобили марок KIA, Hyundai, BMW и Genesis. Все модели Hyundai и KIA, доступные в России, производятся без сбоев. Часть предприятий KIA Motors в Корее останавливала работу на несколько дней, цепь поставок удалось перераспределить, поэтому это почти не отразилось на темпах сборки.
Автомобили Renault в России производят в Москве и Тольятти. Производства располагают запасом деталей, достаточным для бесперебойной работы.
Основные производственные мощности "Автоваза" находятся в Тольятти и Ижевске. На предприятии создан оперативный штаб, который держит под контролем ситуацию с поставкой отдельных компонентов и разрабатывает план действий в случае негативного развития событий. Но пока заводы работают по графику.
Предприятие Nissan в Санкт-Петербурге собирает модели X-Trail, Qashqai и Murano. Там приняли решение перейти на работу в одну смену. Но это связано не столько с эпидемией, сколько с общим снижением спроса на автомобили. Как только ситуация нормализуется, компания вернётся к обычному режиму работы.
В Тульской области есть предприятие китайского бренда Haval. Специалисты из Китая осуществляют только информационную поддержку и дают консультации. На заводе приняты меры безопасности и контроля за здоровьем сотрудников.
Заводы КамАЗ в Набережных Челнах обеспечены комплектующими и запчастями до конца апреля. С большинством поставщиков проблем нет, остальным будет найдена замена.
На предприятии «ПСМА Рус» в Калужской области собирают Peugeot Traveller, Peugeot Expert, Citroen SpaceTourer и Citroen Jumpy, Opel Zafira Life. Производство в Китае было остановлено, но скоро возобновится. В компании планируют наверстать негативное воздействие на рынок до конца года.
В целом эксперты и дилеры считают, что временная остановка заводов в Китае и Южной Корее отрицательно повлияла на производство автомобилей. Но это влияние признано незначительным, поскольку заводы расположены во всём мире. Резкого роста цен тоже не предвидится.